Продвижение детей-аутистов к более высокой ступени социального развития

Categories: Дети, Психика.

Сен 13, 2014 // By:Mokora // Комментарии закрыты

Продвижение детей-аутистов к более высокой ступени социального развитияДля продвижения детей-аутистов к более высокой ступени социального развития и ради их избавления от аутизма в качестве первичной терапии мы использовали метод удерживания. «Удерживание» — это тот прием, который после долгих колебаний, но с все возрастающей убежденностью, я переняла у американского детского психиатра Марты Велш и лауреата Нобелевской премии Нико Тинбергена и распространила в немецкоязычном мире. Психологическое и этическое исследование , позволило мне понять, при каких условиях возникает не только аутизм, но и властолюбие. Вера в действенность метода «удерживания» росла у меня день ото дня. (Здесь мне хочется подчеркнуть, что «удерживание» имеет целью не подчинить себе ребенка, завладев его волей, а оказать ему надежную поддержку и любви, опираясь на которую, он был бы готов к встрече с своим собственным потерянным «Я».) Домашний педиатр направил к нам семилетнего мальчика по имени Александр, который был ему очень симпатичен. Врач знал семью мальчика в течение десятилетий. Прежде он уже наблюдал старших сестер Александра, которым теперь было 16 и 18 лет, и знал, что в этой семье родители заботятся о разумном воспитании детей. Хотя Александр появился на свет незапланированным, он стал горячо любимым младшим ребенком в семье. В младенчестве он был просто очарователен. Родители намеревались воспитывать его в той же полной любви манере, что и старших сестер. Отец почти все свое время пропадал в ремесленной мастерской, а мать без сожалений стала домохозяйкой и каждый день готовила для своего любимца «что-нибудь вкусненькое». Когда пришло время отдать мальчика в детский сад, проблем не возникло, так как Александр ходил туда с охотой. Кризис разразился, когда Александр пошел в школу. Он хотя и не был лучшим в чистописании, но не был и последним. Собственно говоря, в семье никто от него большего и не ожидал, никто не требовал от него каких-то впечатляющих достижений. Но так уж случилось, что учительница его невзлюбила. Однажды она прогнала его от доски, что явилось для Александра настоящим шоком. С тех пор он отказывался ходить в школу, хотя раньше ему там очень нравилось. Все попытки примирить его со школой оказались тщетными. Когда учительница захотела посетить его дома, Александр впал в испуганно-озлобленное состояние, которое очень походило на припадок. Учительница, будучи представительницей «старой школы», любила строгость. У нее однажды уже был подобный случай, правда, не столь драматичный. Тогда все закончилось тем, что первоклассница, почувствовавшая себя униженной, просто перешла в параллельный класс.

About Mokora

Browse Archived Articles by Mokora