Исследовательская деятельность у младенца

Categories: Дети, Психика.

Сен 2, 2014 // By:Kirirus // Комментарии закрыты

Исследовательская деятельность у младенцаК возрасту примерно от двенадцати до двадцати двух месяцев ребенок продвигается в своей исследовательской деятельности значительно дальше, чем зверята. При этом ему присуще чисто человеческое поведение — он применяет в своих исследованиях не только руки и ноги, но и подручные инструменты. В совместной работе, как правило, участвуют обе руки. Использование пальцев по отдельности, дозировка усилий, планирование направленных движений — такие действия становятся все более осознанными. Ребенок пробует на ощупь предметы, которые встроены в различные приборы: он нажимает на кнопки магнитофона или на выключатель света. Отверстия обычно исследуются с помощью каких-нибудь предметов: между перекладинами кровати просовываются мячики, игрушечные мишки, рожки. Вещи вставляются одна в другую или надеваются друг на друга: стакан в стакан, кольцо на штырь, кекс в рот матери, мяч в горшок и т, д.

По уровню развития подражания и коммуникабельности ребенок также достигает ступени, которая свойственна только человеку. Теперь он имитирует новые для себя движения, для воспроизведения которых ему не нужны ни руководство взрослых, ни собственный визуальный контроль. Ребенок начинает передразнивать язык жестов и мимику тех, кто носит его на руках — причем он не только понимает себя, но может уже понять и чувства других. К примеру, малыш предполагает, что мать обрадуется, когда он сбросит с полки упаковку молока, а видя ее испуганное лицо, он копирует его и сразу же делает вывод, что другие люди могут ощущать все совершенно по-другому — не так, как он сам. Как следствие этого, ребенок начинает разделять понятия «Я» и «Ты». В это же время он учится говорить, начинает выражать свои желания. Поскольку ему хотелось бы делать такие же соблазнительные и странные вещи, какими занимаются Большие, он имитирует их действия: берет кастрюлю и поварешку, чтобы готовить, снимает телефонную трубку и крутит диск, чтобы позвонить. Из смелых попыток открыть для себя новые взаимосвязи — смелых, потому что ребенку не известен результат — и рождается та творческая сила, которая помогает ему справляться со страхом, изыскивать новые пути, любить жизнь со всеми ее противоречиями.

About Kirirus

Browse Archived Articles by Kirirus