Нарушения, происходящие на стадии, когда познавательные способности ребенка уже достаточно развиты

Сен 16, 2014 // By:Mazutaur // Комментарии закрыты

Нарушения, происходящие на стадии, когда познавательные способности ребенка уже достаточно развитыНарушения, происходящие на стадии, когда познавательные способности ребенка уже достаточно развиты (когда он владеет речыо, ориентируется в пространстве и времени, когда он уже осознал, что такое «Я», и уже умеет оказывать сам себе необходимую помощь), кажутся не столь опасными. Ведь в это время у ребенка уже есть надежный фундамент для восприятия реальности — фундамент, выстроенный им в возрасте от одного года до двух лет в процессе познания мира с помощью разума и способности двигаться. И, напротив, нарушения на стадии, предшествующей идентификации своего собственного «Я» (смотри схему 1, стадия «Оно»), представляются наиболее опасными еще не в состоянии классифицировать, корректировать, овеществлять полученные знания. Он мыслит исключительно эгоцентрично. Ребенок в этом возрасте может приспособиться только к отдельным элементам реальности, поэтому в его сознании возникает неполная мозаичная картина окружающей жизни. В результате ребенок начинает отрицать реальность — например, он интересуется только одним колесом в своем игрушечном автомобиле, пренебрегая всеми остальными частями. (Позднее мы подробнее разберем опасность такого сфокусированного восприятия на примере аутизма.)

Нередко ребенок отказывается приспосабливаться к окружающему миру и знакомиться с новым и непривычным лишь из чувства безопасности — ведь в неизведанном может таиться опасность. Такая блокировка может произойти не только в социальном, но и в интеллектуальном развитии —оно частично или полностью затормаживается. Закономерностью такого нарушения является то, что заблокированная ступень развития не допускает возведение последующей. «В раннем детстве необходимость приспосабливаться может стать травмирующим фактором, способным нарушить интеграционные процессы»». — пишут Г. Грабер и Ф. Крузе. Упорное настаивание на каком-то одном «заменителе» безопасности, не допускающее никакого альтернативного решения, носит болезненный характер. Чем в более раннем возрасте возникает такое нарушение. тем скорее оно может перейти в психоз. Я могу назвать два отклонения от нормального развития, которым сопутствуют такие синдромы: это ранний детский аутизм и властолюбие. А теперь я отважусь на попытку объяснения возникновения аутизма, ведь таким образом можно проследить за болезненным процессом, ведущим и к властолюбию.

About Mazutaur

Browse Archived Articles by Mazutaur