Стадия схематичного мышления

Сен 23, 2014 // By:Zuluktilar // Комментарии закрыты

Стадия схематичного мышления«Стадия схематичного мышления» в столбце Ребенок чувствует себя при этом всемогущим, так как ему еще не с чем сравнивать происходящее, не от чего вести отсчет. Постепенно он начинает создавать в уме мысленные комбинации, использовать такие проверенные схемы действий для достижения каких — нибудь новых целей. Вот пример из жизни: чтобы привлечь к себе внимание матери, которая заговорилась с продавщицей в супермаркете, ее малолетний сын стаскивает с полки упаковку молока. Он просто хочет знать, понравится Большим его поступок или нет. Он уже знает, что на все его действия поступает ответная реакция — но она бывает разной. Ребенок пытается разобраться в этом — правда, иногда «играя от противного». Он хочет определить границы того, что же выдержать Большие, он хочет оценить свои собственные силы и превзойти взрослых. Он начинает упрямиться. Для того, чтобы накопить силы для последующих действий; для того, чтобы перейти Рубикон от «Оно» к «Я»; для того чтобы осознать, что же это такое «Я» и чего же оно хочет; для того чтобы стать «таким же Большим», как другие — играть, говорить, обслуживать себя, как они; для того чтобы разграничить понятая «Я» и «Ты» и наслаждаться таким освобождением — ребенок должен не только расширять свободное пространство для принятия решений, но снова и снова возвращаться в «базу безопасности». Только при условии уверенности ребенка в том, что в своем «родовом гнезде» он безоговорочно любим и уважаем при любых обстоятельствах, он будет способен уважать и любить своих родителей. В этом случае для дальнейшей жизни он получит в «наследство» уверенность, что другие могут его любить и что они признают его чувство собственного достоинства. Если у ребенка есть «база безопасности», он по-прежнему находит людей, которые являются для него авторитетными защитниками — любящими и всегда готовыми подсказать ему правильное решение — то позднее он, пусть и не с большой охотой, но зато с большей легкостью признает другие авторитеты — такие, к примеру, как школьный распорядок или правописание. Я полагаю, что именно на руках родителей у ребенка укрепляется вера в высшие принципы и готовность посвятить себя им.

About Zuluktilar

Browse Archived Articles by Zuluktilar